Мы понимаем, что первые дни в детском саду — это важный и волнительный период и для ребенка, и для родителей. Наша задача — сделать процесс адаптации максимально комфортным, безопасным и радостным для вашего малыша.
Каждый ребенок уникален, поэтому темп адаптации определяется индивидуально
Вновь поступающие дети получают дополнительную ласку и заботу от воспитателей
Начинаем с 2 часов и плавно переходим к полному дню
Знакомство с садом проходит через увлекательные игры и интересные занятия
| Период | Время пребывания | Что происходит | На что обращаем внимание |
|---|---|---|---|
| 1-2 День | 2 часа (обычно с 9:00 до 11:00) | Знакомство с группой, воспитателями, детьми. Первые игры и наблюдение за обстановкой. Малыш понимает, что здесь безопасно. | Реакция на разлуку с мамой, интерес к игрушкам и детям, эмоциональное состояние |
| 3-5 День | 3-4 часа (с 9:00 до 12:00-13:00) | Участие в групповых играх, знакомство с режимом дня. Возможно первое пребывание на прогулке. Начинаем приучать к обеду в саду. | Участие в совместных играх, аппетит, общение с детьми, утомляемость |
| 6-10 День | До обеда (с 9:00 до 14:00) | Полноценное участие в режиме дня до сна. Обед, подготовка ко сну. Возможно короткое пребывание в спальне (15-20 минут). | Соблюдение режима, готовность ко сну, эмоциональная стабильность |
| 11-14 День | Полный день с дневным сном (с 9:00 до 17:00-18:00) | Первые попытки дневного сна в саду. Важный этап! Малыш спит в новой обстановке — это показатель успешной адаптации. | Качество сна, просыпание, настроение после сна |
| 15+ День | Полный день (весь режим сада) | Ребенок полностью адаптирован к режиму детского сада. Спокойно остается на весь день, участвует во всех занятиях и спит в тихий час. | Общее самочувствие, аппетит, сон, игровая активность, настроение |
Для детей до трех лет соблюдение режима сна и бодрствования — залог успешной адаптации. Одна из важнейших задач дошкольного учреждения — сохранить у ребенка физиологический режим с учетом его возрастных потребностей.
В течение 5-7 дней мы выводим малыша на режим дневного сна в детском саду. Это критически важно, чтобы ребенок:
Да, это абсолютно нормальная реакция, особенно в первые дни. Слезы при расставании — это проявление привязанности к родителю, а не признак того, что ребенку плохо в саду. Важно, что происходит после вашего ухода: обычно через 5-10 минут дети успокаиваются и включаются в игру. Воспитатель всегда сообщит вам, если ребенок долго не может успокоиться.
Мы практикуем метод постепенного привыкания, но без присутствия родителей в группе. Опыт показывает, что присутствие мамы в группе часто затягивает адаптацию — ребенок не понимает правил: «почему мама здесь, но не берет меня домой?». Лучше начать с короткого пребывания (2 часа) и постепенно увеличивать время. Однако мы всегда открыты к диалогу и можем обсудить индивидуальные варианты.
Это частая ситуация в период адаптации. Не заставляем ребенка есть насильно — это создаст негативные ассоциации. Предлагаем еду, хвалим за попытки попробовать. Обычно через 5-7 дней, когда ребенок освоится, аппетит восстанавливается. Если вы волнуетесь, что ребенок остался голодным, можете дать легкий перекус после сада.
Это нормальная реакция на адаптационный стресс. В саду ребенок старается соответствовать правилам, сдерживает эмоции, а дома, в безопасной обстановке, «разряжается». Будьте терпеливы, давайте больше ласки и внимания. Обычно через 2-3 недели поведение стабилизируется. Если капризы усиливаются, обязательно обсудите это с воспитателем или психологом.
Признаки успешной адаптации:
Легкая адаптация: 7-14 дней — ребенок быстро привыкает к режиму, хорошо ест и спит, редко плачет.
Средняя адаптация: 2-4 недели — ребенку нужно больше времени, могут быть перепады настроения, но постепенно все стабилизируется.
Тяжелая адаптация: 1-2 месяца — требуется индивидуальный подход, возможно, участие психолога. Такая адаптация встречается редко.
Запишитесь на экскурсию в детский сад «Малыш» или получите консультацию наших специалистов. Мы ответим на все ваши вопросы и поможем подготовить ребенка к первому дню в саду.